Приход Храма святых бессребренников Космы и Дамиана Новокузнецкий р - н, п. Металлургов -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
02 Апрель 2012

Светлана спрашивает:
С Пасхальной седмицы прошлого года у меня остался неупотребленный артос, как-то случая не было употребить. Его можно оставить или обязательно употребить до предстоящей Пасхи, 15-го апреля, и на Пасху взять новый?

священник Владимир Федоринов отвечает:
По церковным правилам, в Великий Четверг заготавливаются Запасные Дары для причащения больных. А Св. Дары освященные год назад потребляются священником. Эту логику следует применять и по отношению к Артосу. Т.е. надо съесть за год.

24 Март 2012

лилия спрашивает:
что такое "Обед трезвости", и как к нему подготовиться.

священник Владимир Федоринов отвечает:
Одной из наиболее действенных форм церковной практики в области борьбы с пьянством является "изъявление ОБЕТА ТРЕЗВОСТИ". Суть его заключается в том, что служится специальный молебен о страждущем недугом пьянства, молитвы которого содержат прошения ко Господу, Пречистой Его Матери и святым Его угодникам об укреплении и помощи страждущему, решившему с Божьей помощью остановить свое падение и вернуться к трезвому образу жизни.

В конце молебна болящий коленопреклоненно читает МОЛИТВУ-ОБЕТ, в котором отрекаясь от пагубной страсти, берет на себя обязательство не употреблять (ни капли!) спиртного и не соблазнять к этому других в течение определенного срока (неделя, месяц, несколько месяцев, год - кому сколько по силам).

18 Март 2012

Юрий Каныгин спрашивает:
Исходя из того, что между крестными и родителями устанавливается духовное родство, то любознательный человек может задаться следующим вопросом: Могут ли родители ребенка стать восприемниками у детей своих кумовей (крестных своих детей)?

священник Владимир Федоринов отвечает:
Да, это вполне допустимо. Подобное действие никак не нарушает духовного родства, установившегося между родителями и восприемниками, а только укрепляет его. Один из родителей, к примеру, мать ребенка может стать крестной у дочери одного из кумовей. А отец вполне может быть крестным у сына другого кума или кумы. Возможны и другие варианты, но, в любом случае, супруги не могут стать восприемниками у одного ребенка.

18 Март 2012

Юрий Каныгин спрашивает:
Могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке?

священник Владимир Федоринов отвечает:
На первый взгляд, это достаточно сложный вопрос, но с церковной точки зрения он решается однозначно. Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества. Люди, крещенные в Православной Церкви, как минимум, осознающие себя христианами, в силу каких-то непонятных причин отказываются узаконить свой союз не только пред Богом (что, несомненно, важнее), но и перед государством. Отговорок приходится слышать несметное множество. Но, к великому сожалению, эти люди просто не хотят понимать, что любые отговорки они ищут для себя самих.Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. На самом деле, люди, живущие в «гражданском» браке, попирают все христианские понятия о браке, семье. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга. Во время браковенчания они становятся единым целым, а не двумя разными людьми, давшими обещание отныне проживать под одной крышей. Брак можно сравнить с двумя ногами одного тела. Если споткнется или сломается одна нога, разве вторая не будет нести всю тяжесть тела на себе? А в «гражданском» браке люди даже не хотят взять на себя ответственность поставить печать в паспорт.Что же тогда можно говорить о таких безответственных людях, при этом хотящих быть крестными? Чему доброму они смогут научить ребенка? Разве, имея весьма шаткие моральные устои, смогут они дать добрый пример своему крестнику? Никак нет. Также согласно церковным канонам, люди, ведущие безнравственную жизнь («гражданский» брак должно расценивать именно так), не могут быть восприемниками от купели крещения. А если эти люди решатся, наконец, узаконить свои отношения перед Богом и государством, то они, тем более, не смогут быть крестными у одного ребенка. Несмотря на кажущуюся сложность вопроса, ответ на него может быть только один – однозначно: нет.